top of page

5. Первый экзамен


Почти через год тренировок сенпай объявил что скоро приедет мастер из Москвы и будет принимать экзамен. Эта информация вызвала радостное волнение и возбуждение. Мы хорошо поработали, и нам было что показать московскому мастеру.

Наконец настал тот день. Январь. Шли с сестрой по темной улице, потом через речку по льду. У берега в камышах, как обычно, провалились, замочив ноги. Потом бежали до школьного спортзала.

И вот мы в светлом зале, народу тьма. Приехали старшие ребята из Волжского. Для нас, салаг, это были монстры с желтыми поясами (наш семпай был тогда с синим поясом с желтой нашивкой). Построились. Претендентов на 10 кю было человек 40.

Стоим в тишине и ждем мастера. В зал вошли трое, московский мастер (Виктор Николаев), волжский мастер (Евгений Анохин) и наш сенпай (Александр Алымов). Мы встретили их оглушительным «ОСУ!!!», и сердце забилось. Началось.

Было легко и радостно, все получалось и я видела одобрение в глазах мастеров. Мы были очень сосредоточены и серьезны, и сердце замирало когда Николаев проходил мимо или делал кому-то замечание. Напряжение висело в воздухе. Мы пыхтели и потели. А Николаев подходил к очередному бедолаге и спокойно хлопая по спине говорил: «Рановато еще, в следующий раз…». Толпа редела. А напряжение нарастало.

После кондиции, сенсей Николаев указал рукой на меня, мою сестру и еще одного пацана: «Ты, ты и ты остаетесь дальше, а остальные свободны». И начался экзамен на 9 кю.


Тот день мне запомнился на всю жизнь. Мы вернулись домой и папа вручил нам по бутылочке Пепси-колы и по половинке Сникерса. Он начал возить их понемножку на продажу, так что есть эти шоколадки и пить пепси было для нас непозволительной роскошью. А в тот день мы сидели на своих кроватях в комнате, и наслаждались каждым кусочком Сникерса и глотком Пепси-колы. Это было полнейшее счастье. А главное, я стала 9 кю, и тем заслужила безоговорочное право стоять в первом ряду.


8 просмотров0 комментариев

Корзина

bottom of page