Мне часто задают вопрос: «Как вы, такая миниатюрная и хрупкая девушка, решили заняться таким жестким видом спорта?»…
И каждый раз он ставит меня в тупик. Как?! Никак...
Примерно так же как можно решить попить водички после изнурительного марафона по пустыне. Это не было вопросом сознательного решения, это было вопросом нужды. Я всегда была самой маленькой и слабой и меня это бесило. В детском саду я мечтала служить в армии и погибнуть за родину на войне.

Я очень переживала что девчонок в армию не берут и завидовала мальчишкам. Мне часто снились боевые сцены с фашистами, где я обязательно героически погибала и просыпалась счастливая, но омрачались мои мечты только мыслями о том как будет плакать мама, и я иногда даже завидовала детям-сиротам, за них не кому плакать, а значит можно спокойно умирать.
Потом это прошло, но мне нужна была сила, и я чувствовала что начинается она с физической крепости. В 7-8 лет я отпрашивалась у мамы на стадион по утрам, бегала и наблюдая за большими мужиками-качками, повторяла какие-то упражнения. Позже, в 10-12 лет пыталась учиться по вырванным страницам Шаолиньцюань из журнала «Техника молодежи», прыгала по камням и таскала банки за горлышки. Какая то в этом была магия для меня. Я мечтала быть монахом Шаолиня. Потом появились видеомагнитофоны, и первый же просмотренный видеофильм с Брюсом Ли, потряс меня до глубины души. Я тоже так хочу! Добро должно быть с кулаками!



В 13 лет, когда мы были в 8 классе, по городу пронеслись слухи о том что на нефтянке (отдаленный район нашего города) открылась секция каратэ, что там очень трудно, что мужики там убиваются до рвоты, что бьют их там до полусмерти и прочие страсти. Я аккуратно интересовалась, но толком разузнать ничего так и не удалось и речь шла только о каких-то мужиках.
Но как то в нашей школе проводился семинар по каратэ. На перемене мы понеслись в спорт-зал. Нам разрешили тихо посидеть в уголке на матах и посмотреть. Зал был полон, люди в белых одеждах ходили стройными рядами и выкрикивали странные слова. Мы сидели и хихикали, а потом со мной случилось странное. Вдруг ком подкатился к горлу и глаза налились слезами.
- Ты чего?
- Кажется поперхнулась, мне надо выйти.
И я выбежала оттуда.
Тогда я и сама толком не поняла что это было. Шли дни, все забылось, и жизнь продолжалась. Хорошо училась, посещала спортивные секции … А еще ходила после уроков в школьную мастерскую, где мы разрисовывали разделочные доски и продавали их на праздничных ярмарках. Первые свои 15 рублей я заработала именно там.
И вот помню… Весна. Сижу в мастерской, покрываю лаком доску, и тут забегает Ромка одноклассник и рапортует: «Сегодня в нашем спортзале в 5 часов будет каратэ!»
Все…
А дальше все автоматом. Молча встала, все сложила и пошла домой переодеваться.